Преобразование английской правовой традиции и ее влияние на формирование американской идентичности
После смерти
Кромвеля наступила эпоха Реставрации, когда монархия была восстановлена при Чарлзе
II в 1660 году. Этот период
символизировал возвращение к монархической форме правления и привнес важные
изменения в английскую общественную структуру. Однако некоторые сторонники
Кромвеля и несогласные с властью короля эмигрировали в новые земли, включая
Северную Америку, что оказало влияние на колониальные общества.
Британская
правовая система, основанная на общем праве, выделяется своим уклонением в
соблюдение традиций и уважение к судебным прецедентам. Законы играют важную
роль, но судебные решения принимаются с учетом прецедентов.
Судебные решения
в Британии формируют основу права, а прецеденты играют ключевую роль в развитии
правовых норм. Кроме того, иерархическая структура общества привнесла
консервативный подход к правосудию, где традиции и судебные прецеденты занимают
важное место.
В эпоху
Реставрации Британия вернулась к монархической власти, и король Чарльз II стал
не только главой государства, но и главой церкви. Это подчеркнуло связь
монархии с высшим моральным и правовым авторитетом. Пуританская мораль
идеализировала долг и право как регуляторы поведения в обществе.
Британская
иерархия общества была жесткой, с разделением на "своих" и
"чужих". Мораль и право применялись ограниченно, особенно в отношении
католиков (ирландцев) и других "примитивных" народов. Это создавало
ограничения для распространения прав и моральных обязанностей за пределы определенных групп.
Американское
общество отличалось от британского на уровне основополагающей идеи, заменяя
монархию трансцендентальной концепцией свободы от угнетения. Истоки этой идеи
обнаруживаются в ветхозаветной концепции "обетованной земли", где
американцы верили, что они были избранными и получили землю от Бога. Идеалы
пуританских переселенцев пропагандировали распределение морали, прав и
обязанностей равномерно среди членов общины, независимо от социального статуса.
Однако следует отметить, что эти принципы не включали в себя индейцев и другие
"не-американцев", которых считали "нечистыми
фелистимлянами". Такие группы не подпадали под влияние установленных
моральных и правовых стандартов и не признавались "избранными
иудеями", что создавало барьер для их полноценного участия в общественной
жизни с пуританской общиной.
Трансцендентализм,
философское течение, пришло в США в начале XIX века и оказало существенное
влияние на различные аспекты американской культуры, включая литературу,
философию и правовую систему. Основными идеями трансцендентализма были
индивидуализм, свобода, идеалы и внутренний духовный опыт. Влияние
трансценденталтзма на правовую систему америки отлично иллюстрирует рассказ
Джека Лондона “Как вешали Калтуса Джорджа”. Калтус Джордж не совершал
преступления но был приговорён к повешению
городской обширной за то что требовал деньги за услугу которая по общему
мнению должна была трактовать я как моральный долг (duites) и оказываться
бесплатно.Трансцендентализм внес значительный вклад в американскую правовую
систему, соразмерно его влиянию на общественные и философские аспекты. Принципы
индивидуализма и внутреннего духовного опыта нашли свое отражение в развитии
правового мышления.
Подход
трансценденталистов стал поддерживать более широкое признание индивидуальных
прав и свобод в обществе. Он также повлиял на восприятие справедливости и
морали в контексте правовых решений. Таким образом, трансцендентализм
способствовал формированию более гибкой и индивидуально ориентированной
американской правовой системы. Воздействие американского трансцендентализма, с
его уклонением в индивидуализм, свободу и новаторство, также оказывает влияние
на понимание индивидуальных прав и свобод в обществе, переплетаясь в
определенных аспектах с правовым реализмом,который подчеркивает практическую
значимость судебных решений и их воздействие на общество. Эта философия,
аналогичная трансцендентализму, стремится к освобождению от формализма и
ориентирована на изменчивость и эволюцию. Примеры социокультурных и
политических воздействий на правовую систему включают случаи судов Линча,
которые подчеркивают, как предрассудки могут нарушать принципы правового
равенства, и деятельность Ку-Клукс-Клана, иллюстрирующую, как политические
убеждения могут формировать негативные практики в области правосудия. Такие
случаи также подчеркивают позицию правового реализма, согласно которой
социальные факторы могут влиять на судебные решения, несмотря на формальные
правовые принципы.
В контексте
британской правовой традиции, с ее уклонением в традиции и судебные прецеденты,
трансцендентализм может рассматриваться как вызов стабильности и
консервативности. В то время как британская система ориентирована на уважение к
традициям и установленным порядкам, американский трансцендентализм призывает к
новаторству и индивидуальной свободе.
Сегодня
британская правовая система сохраняет свою традиционную структуру, хотя также
претерпевает изменения в ответ на социокультурные трансформации. Американская
система продолжает эволюционировать под влиянием сил индивидуализма, свободы и
уважения к правам личности.
Важно отметить,
что оба подхода, британский и американский, формируют своеобразные основы для
правовых систем, отражая уникальные исторические, философские и культурные
контексты, которые они отражают.
Комментарии
Отправить комментарий