"Понимание "Славы" в философии 

Плутарха и мировозрении Diego de Saavedra 

Fajardo: сравнительный анализ"




Cтремление к славе - это мощный мотиватор в человеческой истории. Оно может происходить из различных причин:

1.            Желание признания. Человек естественным образом ищет признание и одобрение со стороны других. Слава может приносить уважение, любовь и внимание со стороны многих.

2.            Бессмертие через наследие. Некоторые люди стремятся к славе в надежде оставить после себя наследие, чтобы их имя или их дела продолжали жить даже после их смерти.

3.            Личная выгода. Слава может приносить материальные блага, такие как богатство, статус или доступ к определенным привилегиям.

4.            Подтверждение собственной значимости. Для некоторых людей достижение славы является подтверждением их внутренней ценности или их вклада в мир.

5.            Мотивация к созданию или изменению. Некоторые люди стремятся к славе, потому что это мотивирует их делать что-то великое или вносить изменения в общество.

Тем не менее, как указано в "Empresas Políticas" Диего де Сааведра Фахардо и в других философских и литературных трудах, слепое стремление к славе может привести к негативным последствиям. Это может включать в себя потерю личной идентичности, отчуждение от других, принятие неэтичных решений ради признания, и даже физический или психологический ущерб.

Плутарх, греческий историк и философ, известен своими "Жизнеописаниями" - портретами знаменитых греков и римлян. Он часто рассматривал вопрос славы и чести в своих произведениях. Для Плутарха важностью обладал характер человека, а не только его деяния или достижения. Он утверждал, что настоящая слава лежит в добродетели и моральной целостности, а не просто в заслугах или публичном признании.

Когда мы соединяем это с аллегорией Фахардо, где сокол срывает колокольчики, можно увидеть общую тему: настоящая слава и честь не в том, чтобы быть свободным от всех ограничений или погоняться за признанием в ущерб всему остальному, а в нахождении гармонии между своими внутренними ценностями и тем, как эти ценности проявляются наружу.

В контексте жизни Плутарха и его убеждений, стремление к славе может быть как благородным, так и разрушительным, в зависимости от мотивов и средств, использованных для ее достижения. Если стремление к славе идет из настоящей добродетели и желания делать добро, это одно. Если же это проистекает из эгоистических мотивов или в ущерб другим, это может привести к падению, как предупреждает Фахардо в своей аллегории.




Комментарии

  1. Спасибо!Слава как привязанные хозяином сокола колокольчики мешающие его свободе - классный символ! Зороший пример Плутарха он писал кажется в жизнеописании Краса что тот искал славы и его это погубило

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога